В любой отрасли технологии совершенствуются, это касается и технологий производства автомобилей. Сейчас почти все автомобили крупнейшего концерна Volkswagen (Seat, Audi, Skoda) оснащаются современными двигателями с непосредственным впрыском топлива FSI, TSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива). Данную технологию используют и другие производители авто.
Главным отличием системы непосредственного впрыска топлива от системы распределенного впрыска является то, что в этой системе форсунка установлена прямо в камере сгорания, а не в впускном коллекторе, как в системе распределенного впрыска. Данная технология позволяет уменьшить токсичность выхлопа и сократить расход топлива.
В данный момент есть два главных способа установки ГБО на моторы с непосредственным впрыском:
1. Использование отдельной газовой форсунки, для впрыска испаренного газа непосредственно в впускной коллектор.
2. Применение штатной бензиновой форсунки, для впрыска жидкого газа прямо в камеру сгорания.
Свои недостатки и достоинства имеют обе эти технологии, рассмотрим каждую из них подробнее:
1. Использование отдельной газовой форсунки, для впрыска испаренного газа непосредственно в впускной коллектор.
Система такая же как и система впрыска газа во впускной коллектор на обычном распределенном впрыске, когда топливо поступает во впускной коллектор. Главная особенность этой системы это то, что для безопасной работы бензиновых форсунок через них обязательно должен проходить бензин, для охлаждения распылителя, поскольку форсунка пребывает прямо в камере сгорания. Путем экспериментов производители ГБО выяснили, что для охлаждения бензиновой форсунки нужно 10% от производительности форсунки. Так, автомобиль работает на смеси бензина и газа (90% газа и 10% бензина). Недостаток – кроме газа расходуется еще и бензин. Достоинства – мотор очень корректно работает на всех режимах.
2. Применение штатной бензиновой форсунки, для впрыска жидкого газа прямо в камеру сгорания.
С помощью устройства замещения, бензин перед насосом высокого давления замещается газом, таким образом, в камеру поступает жидкий газ, а не бензин. Бензиновые форсунки не отключаются, но так как свойства газа и бензина разнятся, то для корректного смесеобразования блок управления газом эмулирует сигналы датчиков, что отвечают за коррекцию подачи топлива. Достигается необходимый состав смеси на любых режимах работы мотора. Недостаток – достаточно большая стоимость. Достоинство – мотор осуществляет работу в монотопливном режиме, даже в режиме холодного запуска.
|