Правила безопасности при эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием
- В cлучае возникновения каких-либо утечек газа в газобаллонной системе автомобиля необходимо закрыть запорный вентиль, находящийся на арматуре баллона и обратиться на специализированную СТО.
- Для безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования необходимо систематически производить контроль технического состояния: редуктора, электромагнитных клапанов, соединений трубопроводов, а также выполнять техническое обслуживание системы с заменой фильтрующих элементов. Эти операции входят в регламент работ, выполняемых сотрудниками специализированной СТО при проведении периодического технического обслуживания газобаллонной установки. Водитель или механик автомобиля должен проводить внешний осмотр топливной системы и газобаллонного оборудования ежедневно.
- Газовый баллон должен быть защищен от механических повреждений, которые могут быть получены при контакте с содержимым багажника или иными предметами. Не забывайте, что масса автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, увеличивается за счет веса баллона.
- Гараж для хранения автомобиля, работающего на газовом топливе, должен иметь улучшенную систему вентиляции, а вентиляционные отдушины должны находиться в нижней части гаража, если автомобиль работает на пропан-бутане, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и скапливается внизу, и в верхней части гаража, если автомобиль работает на метане, так как метан легче воздуха и скапливается вверху.
- Запрещено запускать двигатель на газе без стартера (с толкача).
- Бензобак автомобиля должен всегда быть заполнен бензином не меньше, чем на ¼ своего объема для предотвращения выхода из строя бензонасоса.
- Рекомендуется выполнить проверку работы штатной топливной системы раз в 5 000 км, для чего следует проехать на бензине около 100 км ы различных режимах.
Категорически запрещается:
- самостоятельно выполнять ремонт и регулировку газобаллонного оборудования;
- проверять наличие утечки в системе открытым огнем;
- заполнять газовый баллон более, чем на 80 % от общего объема;
- подогревать баллон;
- эксплуатировать газовое оборудование после обнаружения утечки или иной неисправности.
Периодическое техническое обслуживание.
Техническое обслуживание позволяет не только улучшить работоспособность системы и повысить отказоустойчивость газобаллонного оборудования, но и уменьшить общую стоимость эксплуатации системы. Техническое обслуживание газотопливной системы автомобиля не заменяет техническое обслуживание остальных систем, предписанных заводом-производителем автомобиля. Выполнение технического обслуживания автомобиля необходимо продолжать выполнять с предписанной частотой. В рамках технического обслуживания газобаллонного оборудования производится контроль состояния трубопроводов высокого давления, всех рукавов и их соединений, надежности крепления узлов, замена фильтрующих элементов и проверка параметров работы системы с помощью диагностического программного обеспечения.
Нулевое техническое обслуживание - это первое обслуживание газотопливной системы автомобиля, выполняется при пробеге 2 000 (± 100) км после монтажа газобaллонного оборудования. Нулевое техническое обслуживание выполняется бесплатно специалистами специализированной СТО, на которой был произведен монтаж оборудования.
Техническое обслуживание. Очередное техническое обслуживание является платным и должно выполняться каждые 10 000 (± 500) км, но не реже, чем раз в 12 месяцев (± 1 месяц) специалистами специализированной СТО.
|