Мультиклапан-Multivalve
На автомобильный газовый баллон устанавливается устройство – мульти-клапан, имеющий к обеспечению высокой безопасности прямое отношение. Почему он так называется Мульти? Слово Мульти означает больше чем один, то есть мульти клапан это многофункциональное устройство.
Конструкция МУЛЬТИКЛАПАНа состоит из:
1. Предохранительный клапан сброса газа.
Предназначен для предотвращения разрушения газового баллона при существенном увеличении давления в нём. Давление может повыситься, к примеру, если вы заправили газовый баллон по завязку 100%, и не проехав пару десятков километров, оставили греться на солнце в жаркую погоду. Когда давление в баллоне достигает 25 бар, клапан открывается механически и стравливает избыточное давление, пока оно не нормализуется. Специальные шланги выводят стравливаемый газ наружу, предотвращая его попадание в салон автомобиля. Во втором случае — это пожар. Как вы видели на видео выше, баллон не взрывается, а пышет периодически огнем, пока газ внутри емкости не выгорит полностью.
2. Отсекающий поплавок.
Мультиклапаны бывают А класса, в которых предусмотрены предохранительные клапана, и В класса - без клапанов. Мультиклапана В класса являются менее безопасными и в некоторых странах запрещено к использованию. Руководством нашей компании было принято решение комплектовать все автомобили исключительно мультиклапанами А класса.
3. Обратный клапан.
Клапан, который предотвращает выход газа из трубки заправочного устройства, после отсоединения заправочного пистолета. Бережет руки от обморожения. Пропан-бутановая смесь, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и интенсивно отнимает тепло от окружающей среды. Поэтому попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обморожение.
4. Скоростной клапан , который блокирует подачу газа в случае обрыва трубки подачи газа.
В случае, повреждения топливной магистрали, в мультиклапане предусмотрено еще одно устройство безопасности. Это скоростной клапан, который сработает если скорость выхода газа из баллона превысит номинальное значение. Скоростной клапан перекрывает подачу газа в топливную магистраль.
Также есть возможность закрыть заправочный и расходный вентили вручную .
5. Датчик измерения остатка топлива.
В данном случае, бережет Вас от опасности остаться без топлива посреди дороги.
6. Электромагнитный клапан , отключает подачу газа при остановке двигателя и работе на бензине
Переключатель запирает газовые электро магнитные клапана, препятствуя выходу газа и скоплению его в подкапотном пространстве. Данная опция в два раза увеличивает стоимость такой детали, но при этом безопасность всей системы значительно возрастает.
Если в салоне пахнет газом, то первое, что предписывает инструкция, — закрыть вентили баллона и продолжить движение на бензине, до выяснения причин. А причины может быть две. Первая — утечка и попадание в салон несгоревшего одоранта из системы выпуска отработавших газов. Вторая —плохая герметичность системы ГБО при которой газ через слабые соединение
На данный момент, наивысшая ступень развития мультиклапанов - это мультиклапаны Класс A, изготовленные по международным правилам ECE 67R-01, со встроенным электроклапаном и противопожарным клапаном.
МУЛЬТИКЛАПАН
|
КЛАСС А(BRC EURO )
|
КЛАСС В
|
датчик уровня топлива |
+ |
- |
электромагнитный клапан |
+ |
- |
скоростной клапан |
+ |
+ |
клапан сброса высокого давления |
+ |
+ |
плавкая вставка |
+ |
- |
отсекатель заполняемости баллона |
+ |
+ |
|