Фильтры для сжиженного газа – жидкой фракции (1) и «паровой» (2) пропускают через себя газ в разном агрегатном состоянии и при разном давлении, поэтому они отличаются по конструкции и материалу фильтрующего элемента.
Вопрос очистки пропан-бутана, используемого в Украине в качестве топлива для двигателей автомобилей, действительно очень актуален. Обусловлено это тем, что у нас в стране не производят газ для автомобильных двигателей, а на АЗС предлагается газ для бытовых нужд. Требования к его чистоте не столь жесткие, поэтому иногда он содержит чрезмерное количество примесей. Из-за их переизбытка современное газобаллонное оборудование (IV поколения с газовыми форсунками) нуждается в более частом обслуживании, которое заключается в сливе конденсата, чистке и замене фильтров, а при необходимости – чистке и калибровке форсунок. Для снижения вероятности проведения последней операции ГБО оснащают несколькими фильтрами. Один устанавливают перед входом в газовый редуктор, а второй, так называемой паровой фракции, – между редуктором и газовыми форсунками.
Периодичность замены фильтров зависит от степени загрязненности газа. Иногда достаточно одной заправки, чтобы вся система засорилась и возникла необходимость ее чистки. Дело в том, что даже два фильтра на газовой магистрали (перед и после редуктора) и отстойник не всегда способны предотвратить проникновение газового конденсата в форсунки. В результате происходит залипание их клапанов или снижение пропускной способности – в зависимости от типа форсунок.
|