Вместе с появлением первых полноценных автомобилей, у его изобретателей появилось и желание состязаний в скорости. Скорость сразу же стала одним из основных показателей качества автомобилей, и показателем их привлекательности.
Первые автомобильные гонки прошли в 1894 году, по маршруту Париж – Руан. Лидерами в этих соревнованиях стали первые автомобили «Пежо», «Паннар-Левассор» и «Де Дион-Бутон» - автомобиль с паровым двигателем.
Сегодня сложно представить гонки на первых автомобилях начала 19 века. Для нас они выглядят нелепыми и громоздкими. Рекордно высокой скоростью в те времена считалась цифра 130 км/ч, что для нас также выглядит смехотворно.
Гонки Париж - Руан 1894 год
Однако уже в 1903 году произошло событие в автомобильном мире – гонки Gordon Bennett Trophy. Самым успешным их участником стал автомобиль, созданный концерном Даймлера и Бенца, знаменитый "Mercedes 60".
Автомобиль был оснащен двигателем 9236 куб.см, имеющим четыре цилиндра и выпускные верхние и боковые клапаны. Двигатель работал практически бесшумно и даже скорости переключались плавно. Такие характеристики были для того времени настоящим достижением.
Долгое время фирма "Mercedes" была основным производителем спортивных автомобилей. В то время не было четких разграничений между обычными и спортивными машинами, автомобили могли участвовать в гонках, и, в то же время, использоваться для самых обычных целей. Однако в 1908 году на предприятиях "Mercedes" был создан спорткар с двигателем мощностью 135 л.с. Он пришел первым к финишу на гонках French Grand Prix во Франции.
Значимым достижением стало создание автомобиля "Mercedes 37/90" в 1911 году. Он имел импозантный внешний вид и двигатель объемом 9570 куб/см. Главная передача и продуманная система клапанов позволяли машине легко развивать скорость.
Уже на первых гонках жюри выдвигало к автомобилям следующие требования - показать «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Такое сочетание стало девизом спортивного автомобилестроения. Фирмы проводили испытания, в результате которых пилоты спорткаров часто погибали. Безопасность, идеальное управление и развитие высокой скорости – такие приоритеты были основными при создании автомобилей для участия в состязаниях.
Позже лидеры автомобилестроения стали учитывать еще один фактор – внешний вид спорткаров. Неординарная внешность и наличие импозантных деталей стали характерной чертой настоящего спортивного автомобиля.
|